Сколько стоит хобби?

Сколько стоит хобби?

Хобби - это прекрасно. Только бы хватило на него средств. Ведь иногда даже неприметная коллекция довольно заметно бьет по карману.

В детстве наши увлечения стоили гораздо дешевле: кучка троллейбусных билетов (с несколькими «счастливыми» среди них), множество, спичечных, чайных этикеток, фантиков от конфет и еще много другой мелочи. Т. е. коллекционировали различные «отходы», на которые не нужно целенаправленно тратить деньги.

Конечно, со временем из таких коллекционеров могли вырасти настоящие фанаты, которые охотились, например, за старинными монетами и готовы были отдать за них кучу денег. Впрочем, сейчас речь не о них. Речь идет об обычных людях, которые вроде бы нумизматами не были, азартом не отличались, а все-таки попали на крючок ...

Уже почти год Виктор коллекционирует игрушечные советские автомобили. Сегодня маленьких «запорожцев» и «москвичей» у него уже два стеллажа - всего 28 машинок.

- Сначала думал, что количество ограничится десятью машинками (именно столько было изображено на обороте журнала, вместе с которым продают ретро-автомобили), - рассказывает Виктор. - Однако если бы знал, что выпусков журнала будет так много - собирать не начинал бы. Тем более, что стоимость такого удовольствия весьма ощутима для кармана. Если первый выпуск стоил 15 грн, то цена дальнейших журналов возрастала до 35, 40 и 50 грн. Вот и посчитайте, во сколько обойдется 28 (а то и больше!) автомобилей и ко всему добавьте еще стоимость 2-х стеллажей (по 150 грн) и одной папки для журналов (28 грн).

Кстати, те же журналы с описанием каждой марки авто Виктор не читает, машинками не играет, а вот в ожидаемый издателями подобной продукции азарт таки вошел. Теперь будет коллекционировать до победного финала. Вот только когда он будет?

Помимо автолюбителей, сегодня вниманием издателей не обделены также ценители картин, кораблей или, например, насекомых. Причем все происходит по той же схеме. Сначала вы покупаете привлекательный выпуск с каким-нибудь подарком. Этот выпуск продается по вполне доступной цене, а вот в дальнейшем, когда войдете во вкус - готовьте втрое больше. Так и рождаются коллекции, которым впоследствии становится не рад и сам владелец. И в отличие, скажем, от сетевого бизнеса перепродать товар кому-то еще маловероятно, разве что таким же горе-коллекционерам.